Программа развития

22 октября 2014

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ г.АРМЯНСК

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств, формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности, повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности. В сложившейся ситуации, необходимо наличие программы развития ДЮСШ, основными направлениями которой будут:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод     ребенка в соответствии с нормативными документами.

2. Научно-исследовательское  и  экспериментально-исследовательское  направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ  инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3.  Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ  научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4.  Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5.  Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для тренеров-преподавателей дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6.   Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно-воспитательный процесс.

В настоящее время определены следующие цели деятельности:

- осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

- гармоничное развитие личности средствами физической культуры и спорта, пропаганда физической культуры и спорта;

- выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к занятиям спорта в школах – интернатах спортивного профиля, специализированных детско-юношеских школах Олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства;

- обеспечение приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение простейшими методами состояния своего здоровья и физического развития.

           Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:

  • Футбол
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Каратэ
  • Шахматы    

     Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ четырех этапов образования:

I этап – начальная подготовка;

II этап – предварительная базовая подготовка;

III этап – специализированная базовая подготовка;

IVэтап – подготовка к высшим достижениям.

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого  и утверждаемого учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом. Детско-юношеская спортивная школа организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые   условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении, для участия в соревнованиях  разного уровня.
      В ДЮСШ ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создаётся методический (тренерский) совет.      
        Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико–восстановительные мероприятия, медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.
      Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учётом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание деятельности в учебных группах определяется тренером на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Тренеры-преподаватели вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения  Тренерским советом школы.

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.

         Целью программы является комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления учащихся, направленное на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом, повышение уровня спортивного мастерства, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества.

Основные задачи:

- вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в образовательном и учебно-тренировочном процессе;

- создание условий для улучшения состояния психического и физического здоровья учащихся, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

 - обновление нормативной, правовой, материально-технической, научно-образовательной, организационно-управленческой и финансовой базы развития физической культуры и спорта;  

 - повышение социального статуса и профессионального совершенствования тренерских и руководящих кадров;

- привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, учащихся, тренеров-преподавателей, родителей.

                Предполагаемые результаты:

- улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

- формирование у воспитанников грамотности в области культуры здоровья;

-  повышение эффективности организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня физической подготовленности воспитанников;

-   установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

-   позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

- работа тренерского коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и творческого профессионального роста работников;

Сроки реализации: 2013-2017 годы

Содержание программы

Всего в программе развития выделено 9 проектов (моделей развития) 

•   Личностно-ориентированная.

•   Одаренность.

•   Здоровый образ жизни.

•   Лето.

•   Методическая служба.

•   Педагогическое образование.

•   Экономическое развитие.

•   Социальное партнерство.

•   Материально-техническая база.

 

«Личностно – ориентированная модель»

Цель: Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

  • Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;
  • Изучение личности воспитанников;
  • Медицинский контроль за занимающимися спортом.

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

   Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей, анкетирование

2013-2014гг.

Администрация   ДЮСШ

Планирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с потребностями детей

   Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся, на основе медицинского контроля

2013-2014гг.

Мед. работник

Анализ и прогнозирование здоровья и физического развития учащихся

 

 Модель «Одаренность»

Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно — одаренных детей.

Задачи:

  • Увеличение количества победителей и призеров соревнований республиканского, регионального, Всеукраинского уровней;
  • Активизация подготовки разрядников.

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Внедрение в образовательный процесс личностно - ориентированных педагогических технологий

 

2013-2017 гг.

администрация ДЮСШ, тренера-преподаватели

- положительная динамика   достижений воспитанников

- потребность в разработке индивидуального маршрута физической   подготовки

Возможность участия воспитанников ДЮСШ в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера -преподаватели

Увеличение количества победителей и призеров соревнований регионального, всеукраинского уровней,

 

Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемому виду спорта

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера - преподаватели

Активизация подготовки разрядников

Участие в спортивных праздниках города, в праздновании Дня физкультурника (чествование лучших спортсменов)

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера - преподаватели

Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

 

Модель «Здоровый образ жизни»

Цель: расширение возможностей для детей города систематическими занятиями физической культурой и спортом

Задачи:

  • Формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • Профилактика вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

 

Повышение уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, физической культуры и спорта

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера-преподава-тели

Формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

 

Увеличение групп начальной подготовки на всех отделениях

2013-2017гг

Тренера-преподаватели

Рост числа занимающихся

 

Профилактика употребления наркотиков и алкоголя среди детей и подростков

ежемесячно

 

Администрация ДЮСШ, тренера- преподаватели

Предупреждение криминализации личности, освоение учащимся социальной идентичности и успешная социализация его личности в обществе

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Внедрение здоровьесберегающих технологий

2013-2017 гг.

Администрация ДЮСШ, тренера - преподаватели

1. Обеспечение соответствия организации учебно-воспитательного процесса санитарно-гигиеническим требованиям и техники безопасности.

2. Строгое соблюдение режима тренировок, нормативов учебно-тренировочной нагрузки.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата в детском коллективе, в спортивной школе.

4. Использование разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности обучающихся.

5. Обеспечение полноценного отдыха и условий для восстановления спортсменов после соревнований.

6. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья обучающихся.

7. Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни; проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности.

 

Создание новых отделений по видам спорта

201ё4-2017г.г

Администрация ДЮСШ, Управление образования

Повышение интереса учащихся к занятиям спортом. Рост числа занимающихся

 

             

 

Модель «Лето»

Цель: Создание условий для активных занятий спортом

Задачи:

  • Укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта;
  •    Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  •  Совершенствование технической подготовленности;
  •  Накопление соревновательного опыта;
  •   Воспитание чувства коллективизма, силы духа, воли к победе;
  •   Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Планирование работы в летний период

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера-преподаватели

Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Увеличение количества воспитанников отдыхающих в ДСОЗ «Олимпия»

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера - преподаватели

Организации  полноценного отдыха воспитанников, повышение спортивного мастерства.

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях города

ежегодно

Администрация ДЮСШ

Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

 

 

Модель «Методическая служба»

Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ

Задачи:

  • Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Разработка и апробация образовательных программ

2013-2017 гг.

Тренера-преподаватели, методист 

Создание учебных программ, методических разработок

Диагностика качества обучения

2014-2017 гг.

Директор ДЮСШ, зам. директора по УВР, методист 

Создание и внедрение мониторинга качества образования

Помощь тренерам-преподавателям в подготовке к аттестации

ежегодно

Методист

Применение образовательной технологии «Портфолио», ИКТ-компетентность педагога

Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта

2013-2016 гг.

Тренера-преподаватели, методист

Повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей

 

Модель «Педагогическое образование»

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки,аттестации физкультурно-спортивных кадров ДЮСШ подготовка спортивного резерва.

Задача:

  • Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации.

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Поддержка тренеров-преподавателей, занимающихся внедрением новых инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс

2014-2016 гг.

Директор ДЮСШ, методист, тренера - преподаватели

Использование результатов проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в учебно-тренировочном процессе

Повышение квалификации тренерского состава через Федерации по видам спорта, проведение совместных семинаров, мастер-классов и др.

2013-2017 гг.

Директор ДЮСШ

методист

Повышение уровня подготовки тренеров-преподавателей

 

 

Модель «Экономическое развитие»

Цель: организация и совершенствование экономической деятельности ДЮСШ, развитие внебюджетной деятельности, сети платных образовательных услуг с целью дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы ДЮСШ

Задачи:

  • Развитие внебюджетной деятельности
  • Оказание платных услуг

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Развитие внебюджетной деятельности

2013-2017 гг.

Администрация ДЮСШ

Увеличение внебюджетных доходов

Оказание платных образовательных услуг

2014-2017 гг.

Администрация ДЮСШ 

Открытие платных групп

 

Модель «Социальное партнерство»

Цель: расширение партнерских связей с общеобразовательными школами города.

 

Модель «Материально-техническая база»

Цель: совершенствование материально – технической базы ДЮСШ

Задачи:

  • Укрепление материально-технической базы.

 

Направление деятельности

 

Сроки

Ответственный испол-нитель

Ожидаемые результаты

Приобретение спортивного инвентаря

ежегодно

Администрация ДЮСШ

Укрепление   материально-технической базы.

Формирование комплектов учебно-спортивного оборудования для проведения учебно-тренировочного процесса

Проведение текущего ремонта спортивных сооружений, инвентаря

ежегодно

 

Поддержание материально-технической базы в надлежащем состоянии